5-19 июля 2007 года - Москва - Белоруссия - Украина - Венгрия - Хорватия - Венгрия - Украина - Белоруссия - Москва



Когда у нас завелась собака Челси, проблема выбора "куда бы поехать в отпуск" как-то сама собой отпала. Куда, в самом деле, поедешь с собакой, одна дорожка - в родную деревню...Но потом собака стала подрастать и мир вокруг начал расширяться. Сначала до Суздаля, потом до Кишинева, потом мир расширился до Белгорода, а потом мы решили завоевать Европу. Расселись по машинам и поехали в Хорватию! Формальным поводом послужил Чемпионат Европы, но на самом-то деле мы ехали к морю. Не к простому морю, к Адриатическому!
Ехали мы таким образом: три человека и четыре собаки в микроавтобусе VW Transporter - это наши ведущие, люди опытные, и за ними мы, ведомые - три человека и две собаки в Opel Zafira. Первым делом забронировали две гостиницы, одна недалеко от Загреба, вторая около моря. Вторым делом купили медицинскую страховку, гринкарту на автомобиль, сделали на всякий случай доверенность на вождение с переводом и отправились в венгерское посольство за двукратной транзитной визой. Третьим делом было получение всяких собачьих справок. И со всеми делами мы справились!

Дорога оказалась гораздо легче, чем я думала. В первый день мы проехали чуть больше тысячи километров и остановились на ночевку перед самой границей с Украиной - это при том, что пришлось четыре часа ждать наших попутчиков. А запросто могли бы и пол-Украины проехать. Из впечатлений первого дня самым главным потрясением было состояние белорусских дорог. Точнее, состояние трассы Москва-Минск, по которой мы ехали. По сравнению с московскими дорогами это супер-пупер автобан с отличным покрытием, яркой разметкой, перед редкими пешеходными переходами нанесено специальное шершавое покрытие, заставляющее сбросить скорость... Пересмотрела свое негативное отношение к белорусскому авторитарному режиму (еще больше пересмотрела это отношение на следующий день, когда мы въехали на раздолбанные демократические украинские дороги). Единственное, что слегка напрягает - это пустота. Нет, то, что мало машин, как раз только радует, а вот то, что практически нет мотелей, кафе, автосервисов - как-то странно. Ночевали мы в мотельчике для дальнобойщиков и мне там не понравилось.

Сидим в поле, ждем попутчиков... Ох и сгорели же мы в первый день! В Белоруссии ласточки живут на бензозоправках.

Второй день начался с прикола. Накануне мы спросили в баре, можно ли будет позавтракать. "Конечно-конечно", - уверенно ответил бармен. Наутро выяснилось, что бар работает с 17 до 22 часов. Но у нас с собою было! Чай, кофе, сахар, чайник, термос, кипятильник, конфеты-печенье - все было заботливо припасено в багажнике. Так что ждать пяти часов вечера, чтобы позавтракать не пришлось.
Следующей развлекухой стал переход белорусско-украинской границы. Украинские пограничники вызывают...эээ... разнообразные чувства. Особенно ветконтроль. Возможно, это тоже издержки демократии... Хорошо, что у нас был опытный проводник, если бы мы оказались на этой границе первый раз одни, зависли, наверно, надолго бы.
Но все хорошее когда-нибудь кончается, въехали и мы, наконец, на территорию Украины. И поехали вдоль польской границы до въезда в Венгрию. Дороги раздолбанные, еда дешевая, на столбах аисты, в поле васильке и маки. А потом шахтерская часть Украины кончилась и начались Карпаты. Восхитительные и удивительные. Невысокие, уютные, поросшие лесом. Там хочется зависнуть и гулять по склонам в домашних тапочках. Нас чуть не сбил филин! Он перелетал с одной стороны дороги на другую, а тут мы едем. Чуть ДТП не случилось.
А на ночь остановились почти перед границей, за несколько километров до Ужгорода, в шикарной гостинице под названием "Ранчо". Там отдельные избушки с шикарным интерьером и вкусный завтрак.

А на третий день - после аналогичного прохождения украинской границы - мы въехали в Венгрию. И это была уже настоящая заграница. Через всю Венгрию проходит автотрасса, только кое-где ее отдельные участки недостроены. Чтобы ездить по этой трассе, надо наклеить на лобовое стекло специальную карточку с чипом. Автотрасса начинается практически от границы, а чтобы купить карточку, надо делать отдельный крюк и разыскивать, где продается эта карточка. Прикольно, да.
то, что Венгрия - сельскохозяйственная страна, видно сразу, вдоль всей дороги поля, поля, поля. Я все пыталась найти поля с горохом - откуда-то же в наших магазинах берутся в неимоверном количестве венгерские баночки с зеленым горошком - и не увидела ни одного горохового поля. А в тех местах, где вдоль русских дорог сидят русские бабушки с картошкой, яблоками и кабачками, сидят венгерские бабушки с творогом, брынзой и домашним сыром.
Мы старалитсь объезжать крупные города по объездным дорогам, но вокруг Будапешта объезда нет, пришлось проехать через город. Путеводители не врут - это в самом деле жемчужина Балкан. Похожий немного на Прагу, немного на Вену, и много сам на себя, город-красавец. Туда надо ехать отдельно и гулять, гулять, гулять... И еще озеро Балатон - огромное, красивое, только собакам там купаться нельзя.
Во второй половине мы, наконец въехали в Хорватию. Прохождение венгерско-хорватской границы заняло минут пятнадцать...А потом случилось приключение. Навигатор увел нас в стороны от трассы и мы три часа ехали в темноте под дождем по каким-то безумным узеньким серпантинам к замку, где должны были ночевать. Не, там была еще одна дорога, по трассе, но выбран был маршрут покороче, кто ж знал, что там окажется такая гадость. Ближе к полуночи доехали - а нас встречают чуть ли не лакеи в ливреях! Но мы даже ужинать были не в силах, сразу спать рухнули.


Всю красоту замка и окружающих его холмов мы смогли разглядеть на следующий день, когда поехали в Загреб разведывать дорогу на выставку. Дорогу разведали, а на обратном пути вляпались в демонстрацию велосипедистов. Велосипедисты протестовали против автомобилей и ехали с черепашьей скоростью по улицам, а за ними, гудя и ругаясь ехали автомобили.
Вечером собака сожрала кусок ядовитой диффенбахии, которая украшала наш номер, отчего и поимела все признаки отравления. А на следующий день мы поехали на выставку. Сама выставка мне не очень понравилась - слишком тесно и душно, и мало всяких собачьих штучек продавали, я-то рассчитывала затовариться по полной программе. Челсик - в свете отравления - был вялым, бегать не хотел, стоять не хотел, хотел только домой и кушать. Или кушать и домой. Так что оценка "отлично" оказалась для нас подарком судьбы. Или эксперта. Ну, в любом случае - на выставке потусовались, шикарно поужинали в нашем дворце и на следующее утро отправились к морю. Нет, сначала заехали в аэропорт - подобрать прилетевшую на самолете оставшуюся часть команды, еще пять человек без собак. А потом уже через горы к морю!
Дорога всю дорогу отличная, только последние несколько километров ужасные. даже на карте этот кусок выглядит как человечьи кишки, а в натуре это еще хуже. Если машину ведешь, то ехать можно, только страшно, а если сидишь пассажиром, то мало то, что страшно, еще и укачивает.
Зато потом, после гор, - мо-о-о-ре-е-е!!!

Адриатическое море - самое прозрачное из всех морей, которые я видела. Оно не такое теплое, как Красное. Не такое медузное, как Черное. Не такое холодное, как Балтийское, не такое соленое, как Средиземное. Оно наипрозрачнейшее. Не знаю, видно ли дно, если смотреть с самолета, думаю, что видно. А на дне ракушки, морские ежи, осьминоги, рыбы, морские огурцы, креветки... Вот только берег там каменный - горы-то подходят к самому морю, поэтому заходить в воду надо либо в ластах, либо в специальных тапочках. К морю мы приехали в воскресенье, весь понедельник купались и гуляли, а во вторник отправились на морскую прогулку к острову Паг. Накануне договорились с капитаном - точнее, попросили управляющего нашим отелем договориться (тоже та еще песня была ... "У нас есть три капитана: капитан Бранко, каписан Неле и тот, новый капитан. У Бранко сломался корабль..."), перед отплытием полчаса скандалили с итальянцами, которые хотели присоединиться к нашей компаниия, потом, наконец, отплыли в гордом одиночестве, состоящем из одиннадцати человек. Потом капитан угостил нас ракией - в качестве антистрессового средства. Самогон самогоном эта ракия! Потом плыли-плыли, доплыли до острова Паг и по нему погуляли. Потом поплыли купаться - кораблик наш встал на якорь посреди бухты, все купались, а капитанский сын нырял за ракушками, морскими ежами и осьминогами. А капитан тем временем чистил и жарил рыбу. До этого самого момента я была абсолютно уверена в том, что предпочитаю мясо рыбе. Оказалось меня просто кормили неправильной рыбой! А правильная рыба в тыщу раз вкуснее мяса! В-общем, больше трех рыб я съесть не смогла - живот набился. Хвосты и рыбьи скелетики кидали чайкам - они очень ловко хватают объедки на лету. Потом нас с набитыми животами доставили на остров Метайна и битый час мы болтались по этой Метайне. Зачем мы там болтались - выяснилось чуть позже :)
Потом опять плыли, любовались островами, скалами, нудистскими пляжами, гротами, овечками и рыбами. Плывем-плывем, вдруг - впереди лодочка, на якоре стоит. А мы плывем. Прямо на нее плывем. А она стоит на якоре. А потом наш кораблик как начал тормозить и точнехонько к этой лодочке пришвартовался. В лодке рыбак, нормальный такой современный рыбак, с эхолотом. Наш капитан его остатками жареной рыбы угостил. Плывем дальше, впереди еще лодочка, в лодочке другой рыбак, рыбу вытаскивает. Этому стаканчик вина налили. Он спрашивает:"Вы откуда?". Мы, с корабля:"Москва, Россия". Он (по-русски): "О, Москва, большая деревня..." И красоты это все необыкновенной - и рыбак, говорящитй по-русски, и рыба, висящая на крючке, и море вокруг...
Уже гораздо позже, на обратном пути, капитан по секрету рассказал, что оба рыбака - подсадные утки, в Метайне мы ждали, пока лодка дойдет до определенного места и старик нацепит на удочку морского окуня. И что другие пенсионеры сидят в кафе на набережной, а этот - бывший архитектор, жил в Москве, а сейчас подрабатывает таким образом. Вот интересно, если бы на кораблике итальянцы плыли, того же рыбака вызвали, или другого, заточенного под итальянцев? Но вообще спектакль что надо, все получили удовольствие. Продолжение спектакля на тему "дайте еще денег" было нам продемонстрировано уже на причале, по приплытии. Очень ярко, образно, весело, с демонстративным пересчитыванием денег, с заламыванием рук и т.п. День удался на славу!:)

Продолжение следует
back