18 апреля - 25 апреля 2010 года

В этот раз я вернулась из Стамбула с чувством глубокого неудовлетворения - мало чего успела сделать, даже не все деньги потратила. Даже турецкие лиры остались, примерно на день тамошней жизни.
В этот раз я всё делала сама - покупала авиабилет, выбирала, бронировала и оплачивала гостиницу, покупала страховку. В итоге к моменту вылету единственным приличным документом (на красивом бланке и с печатями) был страховой полис, авиабилет - в виде распечатки, бронь - в виде распечатки. Не, ну деньги-то с карточки ушли, только вот как узнать, дошли ли они до нужного места... Да ещё исландский вулкан разызвергался, в-общем, мы улетели в окошечко между закрытиями Стамбула и в облёт Киева. Не могу не упомянуть самолёт, который нас вёз. Самолёт назывался "Валерий Чкалов" и летели мы ужасно, как по булыжной мостовой на тракторе. И тормозили чуть ли не ногами, мне показалось, что самолёт решил развалиться прямо на посадочной полосе. Не полечу больше на "Валерии Чкалове", ну его на фиг.
Прилетели - а нас никто не встречает. Наверно, потому, что самолёт опоздал. Правда, меня по-честному заранее предупредили, что встречающие ждут 1 час 10 минут с момента прибытия по расписанию, а мы прилетели с опозданием почти на два часа. Пугаться мы не стали, а поехали на метро, благо из аэропорта Ататюрк ходит метро. С метро пересели на трамвай, а от трамвайной остановки до гостиницы всего-то метров 50, это я нарочно так гостиницу выбирала - поближе к трамваю, вокзалу и набережной.
В этот раз мы жили напротив резиденции стамбульского губернатора и могли наблюдать за его приездами на работу. Отъездов ни разу не видели, гуляли в это время, но раз он по утрам приезжал, значит, наверняка до этого уезжал...
Если хорошенько присмотреться, то можно увидеть
в центре кадра, на полотняном навесе, кошачьи уши.
Эта кошка живёт на рыбном рынке.
Там же живёт цапля и несметное количество чаек.Пёс, катающийся на мотоцикле.

Мечеть Карие, она же Церковь Христа Спасителя в Хоре. Долго разбирались, на каком автобусе туда ехать (путеводитель рекомендовал такси, но это же неспортивно!) Долго ехали на автобусе по улице со свадебными платьями, потом шли пешком вверх по холму, периодически уточняя дорогу...Добрались и остались довольны. Знаменито это сооружение своими фресками, там на стенах и на потолке изображено Евангелие в картинках. А мне очень понравилась книжка в гифт-шопе: есть странички с картинками и есть страничкаи с клейкими разноцветными бумажными кусочками. Надо выбирать подходящие по цвету и по размеру кусочки и наклеивать на основу, что-то вроде "Сделай сам себе фреску". Точнее, мозаику. Не купила, решила, что 560 рублей дороговато...А может, надо было бы и купить...

Из Карие мы спустились вдоль городских стен к Золотому Рогу, ну, с некоторыми
заблуждениями, но ведь спустились же. И ровно через три минуты после того, как
мы вышли на пристань, нам подали корабль. На самом деле этот кораблик ходит по
расписанию один раз в час, это просто так повезло, и мы поплыли вверх по Золотому
Рогу. Почти на самом верху залив заперт мостом, но в мосту была открыта калитка и
корабль прошел к дальней пристани. А запирают ли еее когда-нибудь или нет, я не знаю.
На двух правых фотографиях не то технический музей, не то музей транспорта, не помню
точно. Около него пришвартованы всяко-разные кораблики и даже подводная лодка, а
на берегу стоят самолетики и вертолетики.

В археологическом музее бОльшая часть статуй - без голов. Но есть много отдельных голов, отдельных от статуй, я имею в виду. На входе стоит огромная статуя страшилища с дыркой в животе. В дырку запихивали детей для жертвоприношения (оттуда они скатывались в огонь), а звали этого милашку Кроносом.
Очень большое впечатление производят уходящие в бесконечность мириады ящиков с черепками - похоже, тамошние археологи ближайшую сотню лет будут собирать паззлы.
А когда я вернулась в гостиницу и поизучала себя перед зеркалом, то решила, что у меня очень даже римский нос :)

В этот раз мне, наконец, удалось добраться до дворца Долмабахче. Сам дворец, как и многие дворцы, больше напоминает многоярусный свадебный торт, но разочек погулять по нему вполне можно. На фотографиях - прилегающая к дворцу территория.

Цветочные часы Ворота в Босфор

Гуси-лебеди"Петушок" на крыше Зреют удочки

В прошлый раз я доплывала на кораблике до второго моста (мост Мехмет Фатих), за ним кораблик разворачивался и уплывал обратно на пристань Эминёню, а в этот раз мы поплыли ещё дальше, к самому Чёрному морю. От пристани Анадолу Кавагы надо подняться на высокую гору к развалинам генуэзской крепости и оттуда любоваться окрестностями.
Магазин Буратин Чёрное море
Опять Чёрное море Башни крепости
Вид на крепость с кораблика Тут едят