24 августа-1 сентября 1996 года - Эстония

Я была в Таллине очень давно, году в 77-м, наверно. Но это было зимой, город был завален снегом, а из печных труб шел дым. Та зима была очень холодной, в Москве лопались трубы, а в Таллине отопление по большей части (было) печное. В памяти остались памятник "Русалке", ресторан "Тульяк" с огромными шведскими бутербродами, рыжие белки в заснеженном Кадриорге, приторный запах шоколада на кондитерской фабрике "Калев", куда нас чудесным образом занесло, огромная ручная кофейная мельница - девушка, которая была нашим гидом, молола на ней кофе для гадания. К тому же в Тарту жила моя давняя-давняя подружка (сейчас она живет в Таллинне) - хотелось и к ней заглянуть... И вообще, я к Прибалтике хорошо отношусь, в Эстонии раз пять была... Короче, были причины доехать до Таллинна... :)
Эстония сейчас - как настоящая заграница : виза, таможня, и все прочее, что положено. Виза - красивая, со львами, со штрих-кодом, его на границе специальной машинкой считывают. Дальше - цитаты из путевого дневника :)

"24 августа, суббота.
21 августа, в среду, я получила готовые паспорта с визами, ваучер и железнодорожные билеты - и очень этому удивилась, т.к. все оказалось совершенно готово за три дня до отъезда. Это не отвечало нашей традиции отъездов за границу и червь сомнения начал точить меня изнутри... Но сердце мое быстро успокоилось - уже в среду вечером обнаружилось, что в одном из билетов перепутана фамилия. Минут 40 мы слонялись по вокзалу из кассы в кассу и, наконец, выяснили, что :

1. фамилия на билете исправлению не подлежит,
  2. сдать билет невозможно, т.к. оплата была по перечислению, и чтобы получить деньги, надо подавать заявление в претензионный отдел в Ленинграде,
  3. проверять билеты следует, не отходя от кассы,
  4. жалуйтесь начальнику вокзала, если хотите,
  5. если проводник не будет пускать в вагон, то приходите в кассу, мы вам поставим штампик, а сейчас его поставить нельзя, etc.
Кроме того, меня вдруг сегодня утром осенило, что на границе могут потребовать разрешение отца на вывоз детей за рубеж - а его нет (не отца, а разрешения)...
... В поезд нас пустили, не заглянув в паспорта...Чай дали. Загадка: три чая стоят 3,500. Сколько стоит один чай? Остался открытым второй вопрос - пустят ли нас в обратный поезд по билету с перепутанной фамилией..."
"25 августа, воскресенье.
Нас разбудили в 4.30 утра. Побудка происходила в несколько этапов:
  1. 1) Стук в дверь и вопль"Доброе утро! Пользуйтесь туалетами!
  2. Музыка по радио -
    • "Мой адрес - не дом и не улица, мой адрес - Советский Союз",
    • "Заграница" грустная песенка о том, что юность и друзья остались в загранице,
    • "Дорога, дорога, ты знаешь так много о жизни такой непростой..."
  3. И потом, неожиданно - "Юморина-95"
  4. Паспортный и таможенный контроль * 2."
"27 августа, вторник.
...Вчера в 22.30 мы уехали в Тарту, приехали, соответственно, в 0.30. По дороге я видела лису и кошку. Лиса переходила дорогу, а кошка шла навстречу по обочине и видно ее было метров за 100 - глаза горели зеленым огнем..."
"28 августа, среда.
...Когда с моря дует ветер, кажется, что открывается дверца холодильника - такой холодный (не сильный!) ветер...Мы уже все покрыты болячками - результат постоянно-неумеренного употребления пирожных. Меня пугали плохим отношением эстонцев к русским, но по-моему, к туристам, которые платят деньги, везде относятся одинаково хорошо."

"29 августа, четверг.
...Гуляли по фольклорной деревне - Рокка аль Маре - любовались ветряными мельницами и рыбачьими сараями. Очень интересное и абсолютно неживое место. Как ему не хватает "английского" подхода к музейной деятельности, хочется наполнить эту пустую/пустынную деревню звуками, запахами, движением..."

Милый город, милая страна.